АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ

Молодая, энергичная, откликающаяся на вызовы современности.

Иван Зеленцов. Стихи
Бывало ли с вами такое: снится, что находишь крупную сумму денег, совершенно случайно, на улице, или выигрываешь в лотерею, или срываешь банк в казино, или получаешь неожиданное наследство, или премию... Или не деньги, а просто какой-нибудь предмет, который давно мечтал заполучить. И через весь сон, со всеми абсурдными поворотами его сюжета, несуразными диалогами, глупыми страхами - всем тем, что обычно наполняет сновидения, - красной нитью проходит ощущение этого обладания, настолько реальное, что остаётся с тобой в первую минуту пробуждения.
Аля Кудряшева
Так случилось, что я в основном в детстве своем и юности своей не общалась со сверстниками, а наоброт читала книжки. И тут недавно у меня случился кризис жанра, который не получается преодолеть собственным опытом. В целом его можно назвать чем-то типа "инфантилизации поколения". Если раскрыть, то получается, что формула "страшно не то, что мы взрослые, а то, что взрослые - это мы" работает отнюдь не во все поколения. Оставив в стороне маргинальные случаи вроде второй мировой, когда ребенок, который мог погасить "зажигалку" и отстоять очередь за карточками уже становился взрослым и оставался в...
Аля Кудряшева
ISBN 978-5-93682-446-3 © Кудряшева А., 2007 © «Геликон Плюс», оформление, 2007
Ербол Жумагулов
«...строить планы - не мое. Я чего-то хочу и тут же говорю себе, что да, так оно и будет, даже не так, а лучше. И забываю. Как только начинаешь думать о том, как именно этого добиться и планировать - пиши пропало, ни фига не выйдет. Найдется миллион причин окончательно свернуть с пути к намеченной цели. А так - закинул удочку во Вселенную, и главное знай, верь и делай то, что может тебя привести к желаемому. На все воля Аллаха. Если суждено - все реализуется, а если не суждено, то какие могут быть планы? На самом деле, планы одни и те же. И их никак не легализуют. Шутка.»
Вера Полозкова. Непоэмание
Очевидно, что поэт, выбравший быть брендом, как Вера, попадает некоторым образом в заложники собственного имиджа. Сначала он упивается, потом ему становится некомфортно, как Есенину – в образе хулигана, Маяковскому – в образе Маяковского. Поэт – не бизнесмен вроде Ричарда Брэнсона, который легко выносит бремя бренда; поэт чувствует, что ради поэзии он должен меняться, а «брендизм» ему меняться мешает. Этот дискомфорт выливается у иных поэтов в само-накручивание и само-ненависть, как бы бунт против себя. Таковое напряжение между человеком и брендом может быть и плодотворным, но только если...
Ренат Гильфанов. Карта проигранной войны
В издательстве Житинского вышла книга Рената Гильфанова «Наведение на резкость». — Санкт-Петербург: Геликон, 2010 ISBN 978-5-93682-460-9.