Вадим Степанцов. Гражданская позиция, стихи

Вадим Степанцов.

Я думаю мысль про лечебно-трудовые профилактории правильная, вот только вряд ли ее исполнение будет удачным в условиях современной России. Все новое — хорошо забытое старое. Я сам в них в советское время не бывал, но к знакомым в подобные заведения заходил. Поэтому представляю, что это такое. Они на самом деле были малоэффективны. Потому что люди возвращались после недолгого перерыва на круги своя, но, тем не менее, любому наркозависимому, в том числе и алкоголику, остановиться полезно. Провести недельки две-три в условиях абстиненции. У кого-то может быть голова на место встанет.

Если другие меры по решению этой проблемы не придумывают люди с современным мышлением, да кроме как скинуть Путина, то люди oldschool, что называется, возвращаются в ностальгические думы и извлекают из прошлого то, что им казалось эффективным. В принципе это лучше, чем скинуть Путина пьяной толпой, а потом думать: "Что же делать-то дальше со свободой?".

# # #

Пространство, Чичиков, Россия,
Христос, Раскольников, душа,
Кокотки, царь, городовые,
Купцы, слезинка малыша,
И девушка в церковном хоре,
И Хам, поработивший Русь,
И Пушкин, возлюбивший море,
И лупоглазая Мисюсь,
Мизгирь, Снегурочка, Ярило,
И мужички со Львом Толстым...
Все это было, было, было,
Все это было сном пустым.
Теперь, на острове Буяне,
Что называется Москва,
В апрельского-мартовском буране
Гляжу в окно, пишу слова,
Про то, что в ваших лентах белых
Я вижу вздорность поздних вьюг,
И только Император нервный -
Он видит, где нам всем каюк.
Какие, блин, в горшках оболы,
Какие, к черту, голоса!
Свод безнадежный, и тяжелый,
И черный застит небеса.
В столицах шум, гремят витии,
И за Республику война,
А там, во глубине России -
Там варвары и тишина.
В Багдаде ночь и все спокойно.
Рабов и граждан тонок храп.
Товарищ, встреть судьбу достойно.
Ты бог. Ты царь. Ты червь. Ты раб.

НАКАНУНЕ БУНТА

От людей слыхал я - сам же врать не буду - Этой ночью с нами приключилось чудо, Этой дивной ночью к каждой россиянке Заползали в койку розовые танки. Каждой оголтелой революцьонерке Теребили тело дулами в пещерке, Каждой недовольной, каждой равнодушной Ангел доброй воли дулом дунул в душу. И пока бабенок ублажали танки К мужикам слетались бритые баранки: Бритые - к эстетам, к лохам - помохначе, Каждая согласно боевой задаче. Так стручки и струпья всем оттеребили, Что призывы к бунту на корню сгубили. Был в стране объявлен самый главный митинг. - Вы пойдете? - Что вы ! Нахуй, извините. Юзеры Фейсбука обсуждают пьянки, А еще - кто сфоткал танки и баранки. Только их не схватит цифра или пленка, Потому что сотканы из материй тонких. Потому что кто-то возлюбил нас снова, То ли мать Эрота, то ли Мать Христова.